Безопасность дорожного движения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 20  

Безопасность дорожного движения

 

 

  Документация МАОУ ОШ №20 г. Бор

 

 Профилактика детского дорожного травматизма

 

Безопасность на железной дороге

Нижегородское ЛУ МВД России на транспорте выражает серьезную обеспокоенность фактами травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. Основными причинами травмирования являются: переход железнодорожных путей в неустановленных местах, проезд на необорудованных частях подвижного состава, неосторожные действия непосредственной близости от железной дороги.

 В целях дополнительных мер предупрждения транспортных учреждений и детского травматизма, просим ознакомиться с правилами по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/dhvz/P4bB27j3z.

  

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей, произошедшие в городском округе г. Бор за 10 месяцев 2023 года 

За январь-октябрь 2023 года на территории городского округа г. Бор Нижегородской области произошло 33 ДТП с участием несовершеннолетних (2022–26), в которых 28 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести (2022–23) и 1 ребенок погиб (2022–2).

Исходя из распределения ДТП, с участием детей пешеходов произошло – 11 ДТП[1] (2022-9), что на 18,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в которых 10 детей получили ранения (2022-8 детей получили травмы и 1–погиб).

В четырех из одиннадцати ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов присутствовала вина и неосторожность со стороны самих несовершеннолетних, а именно:

- 03.07.2023 около 13 часов 34 минут в районе д. 4 по ул. Московская ж. р-на Боталово-4 г. Бор Нижегородской области неустановленный водитель, управляя неустановленным транспортным средством, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2014 г. рождения, который перебегал проезжую часть перпендикулярно слева направо при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода, не убедившись при этом в отсутствии приближающихся транспортных средств. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход –получил телесные повреждения в виде закрытого перелома внутренней лодыжки справа, закрытой черепно-мозговой травмы;

- 11.07.2023 около 07 часов 50 минут в районе д. 4 по ул. Крупской г. Бор Нижегородской области водитель, управляя транспортным средством «Волга сайбер», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2008 г. рождения, который переходил проезжую часть в неустановленном месте перпендикулярно слева направо при наличии в зоне видимости регулируемого пешеходного перехода. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения в виде закрытого перелома головки правой плечевой кости со смещением;

- 25.07.2023 в 17 часов 25 минут у д. 103 СНТ «Радуга» вблизи дер. Страхово г. Бор Нижегородской области водитель, управляя транспортным средством «Лада 219170 Гранта», совершила наезд на несовершеннолетнего пешехода 2014 г. рождения, который в процессе игры выбежал из выезда с переулка на грунтовую дорогу. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход –получил телесные повреждения в виде растяжения связок в области левого голеностопного сустава;

- 30.08.2023 в 13 часов 05 минут на внутридворовой территории дома № 5 ул. Чугунова г. Бор Нижегородской области водитель, управляя транспортным средством «Фольксваген Тигуан», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2016 г. рождения, который двигался перпендикулярно слева направо. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения в виде ушиба мягких тканей области правого коленного сустава, поясничной области.

В момент ДТП несовершеннолетний гулял по внутридворовой территории от дома № 4 по ул. Чугунова г. Бор к дому № 5 ул. Чугунова г. Бор, находился на улице в сопровождении бабушки, которая в момент ДТП общалась с соседями у подъезда дома № 5 Со слов очевидцев ребенок появился неожиданно с левой стороны дороги из-за припаркованного транспортного средства, после чего водитель применил экстренное торможение;

- 21.09.2023 в 07 часов 40 минут на внутридворовой территории дома № 4 ул. Советская г. Бор Нижегородской области водитель, управляя транспортным средством «Рено Логан», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2017 г. рождения, которая вышла на проезжую часть перпендикулярно справа налево. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получила ранение в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ссадин лица.

В момент ДТП несовершеннолетний пешеход находилась в сопровождении взрослого (матери). Со слов водителя транспортного средства «Рено Логан» в момент ДТП ребенок появился неожиданно с правой стороны дороги из-за припаркованного транспортного средства;

- 26.09.2023 в 13 часов 00 минут у д. 98 ул. Интернациональная г. Бор, Нижегородской области водитель, управляя транспортным средством ГАЗ 3009А1, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2008 г. рождения, пересекающего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу перпендикулярно справа налево, при этом имел место быть фактор невнимательности – несовершеннолетний переходил проезжую часть в наушниках. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил ранение в виде рваной раны левой голени, ушиба мягких тканей головы, растяжения мягких тканей левого голеностопа.

Отмечено, что из 11 ДТП с участием детей-пешеходов 2 ДТП произошли на маршруте «дом-школа-дом».

За 10 месяцев 2023 года из 33 ДТП с несовершеннолетними, с участием несовершеннолетних пассажиров зарегистрировано 13 ДТП (2022-8), в которых 13 детей получили ранения (2022-7), что говорит о росте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38,5% количества ДТП с участием детей-пассажиров и на 46,1% количества детей - категории пассажиры, пострадавших в ДТП.

Стоит отметить, что в пяти случаях из тринадцати ДТП произошли по вине близких родственников (дедушек) и родителей (отца, матери) несовершеннолетних пассажиров:

- 26.01.2023 дедушка несовершеннолетней, находящейся в транспортном средстве, в нарушение требований п. 10.1 ПДД при перестроении не обеспечил безопасность движения своего автомобиля, не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением и осуществил наезд на препятствие в виде отбойника, что повлекло причинение вреда здоровью несовершеннолетнему пассажиру.

- 19.03.2023 дедушка двух несовершеннолетних, находящихся в транспортном средстве, в нарушение требований п. 9.1.1 ПДД (сплошная линия разметки), при обгоне транспортного средства выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и допустил столкновение со встречным автомобилем, что повлекло причинение вреда здоровью двум несовершеннолетним пассажирам;

- 11.06.2023 мать несовершеннолетнего, находящегося в транспортном средстве, в нарушение требований п. 13.12 ПДД, управляя транспортным средством, при повороте налево не убедилась в безопасности совершаемого маневра, не предоставила преимущество в движении другому транспортному средству и совершила с ним столкновение, что повлекло причинение вреда здоровью двум несовершеннолетним пассажирам.

- 21.08.2023 отец двух несовершеннолетних, в нарушение требований п. 9.1.1 ПДД (сплошная линия разметки), превысив установленную скорость движения управляя транспортным средством выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с грузовым автомобилем с полуприцепом двигающегося во встречном направлении, что повлекло причинение вреда здоровью двум несовершеннолетним пассажирам.

- 28.10.2023 – мать несовершеннолетних, в нарушение требований п. 10.1 ПДД, не обеспечила безопасность движения своего автомобиля, не учла дорожные и метеорологические условия, в результате не справилась с управлением и совершила съезд в кювет, что повлекло причинение вреда здоровью двум несовершеннолетним пассажирам.

Проведенный анализ ДДТТ также показал, что количество ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов осталось на уровне прошлого года. Всего за 10 месяцев 2023 года на территории городского округа г. Бор зарегистрировано 5 ДТП (2022-5) с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 2 ребенка получили ранения и 1 несовершеннолетний погиб (2022-5 детей получили ранения и 1 ребенок погиб).

Во всех пяти ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов присутствовала вина и неосторожное поведение на дороге со стороны самих несовершеннолетних, а именно:

- 27.05.2023 около 16 часов 48 минут по адресу: Нижегородская область, г. Бор, ул. Стеклозаводское шоссе, д. 13 водитель, управляя транспортным средством NissanAlmera, совершила наезд на несовершеннолетнего велосипедиста 2009 г. рождения, который пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на велосипеде на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП: несовершеннолетний велосипедист получил телесные повреждения в виде ссадины правого, левого локтевого сустава, ссадина коленного сустава;

- 22.06.2023 около 19 часов в районе д. 30 по ул. Больничной пос. Ситники г. Бор Нижегородской области неустановленный водитель, управляя неустановленным транспортным средством совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста 2012 г. рождения, которая двигалась на велосипеде Stels Navigator по правому краю проезжей части в попутном направлении, будучи недостригшей возраста 14 лет, после чего скрылся с места ДТП. В результате ДТП несовершеннолетний велосипедист получила телесные повреждения в виде перелома дистального метафиза левой лучевой кости с небольшим смещением отломков;

- 17.07.2023 в 17 часов 41 минуту в районе д. 13 ул. Кольцова г. Бор Нижегородской области водитель, управляя транспортным средством «Датсун ОН-ДО», совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста 2013 г. рождения, которая выехала со второстепенной дороги слева направо и находилась на проезжей части. В результате ДТП несовершеннолетний велосипедист получила телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, гематомы волосисто-теменной области справа, ушиба правого локтя;

- 08.08.2023 в 12 часов 44 минут на 2 км автодороги Останкино-Большеорловское-Березовский-Рустай г. Бор Нижегородской области несовершеннолетний велосипедист 2013 г. рождения, управляя велосипедом STERN, двигаясь по левому краю проезжей части навстречу движения транспортных средств, будучи недостригшим возраста 14 лет, совершил выезд на полосу предназначенную для встречного движения транспортных средств и совершил столкновение с транспортным средством Тойота. В результате ДТП несовершеннолетний велосипедист получил ранение в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, закрытый перелом левой кисти, многочисленные ушибы и ссадины рук, ног, грудной клетки.

- 13.10.2023 в 07 часов 35 минут на 3 км+600 м автодороги Бор-Большое Пикино-Городищи-Ватомский городского округа г. Бор Нижегородской области, водитель, управляя транспортным средством «Рено Аркана», при обгоне двигающихся в попутном направлении двух транспортных средств, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста 2013 г. рождения, двигавшегося по левой обочине навстречу движению транспортных средств, будучи недостригшим возраста 14 лет. В результате ДТП несовершеннолетний велосипедист получил смертельное ранение и скончался на месте ДТП.

 

В 2023 году зарегистрировано 3 ДТП (2022-5) с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта, в которых 3 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести (2022-4):

- 07.07.2023 в 16 часов 30 минут вблизи д. 1 «а» с. Редькино г. Бор Нижегородской области несовершеннолетний водитель 2009 г. рождения, управляя мотоциклом «Альфа»ZS110-A, не имея при этом права управления, не справился с управлением и совершил опрокидывание, с последующим падением с мотоцикла. В результате ДТП подросток получил ранение в виде закрытого поднаткосточного перелома диафиза первой плюсневой кости левой стопы;

- 31.08.2023 на 22 км автодороги Линда-Спасское несовершеннолетний водитель 2010 г. рождения, управляя мотоциклом «Патрон Симплер», не имея права управления транспортными средствами, не справился с управлением и допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пострадали двое несовершеннолетних: несовершеннолетний водитель мотоцикла 2010 г. рождения получил телесные повреждения в виде закрытого перелома диафиза правой лучевой кости; несовершеннолетний пассажир мотоцикла 2010 г. рождения, получила телесные повреждения в виде ушибленной раны мягких тканей области правого коленного сустава, ушиба обоих предплечий;

- 14.10.2023 в 14 часов районе д. 44 дер. Селищи г. Бор Нижегородской области несовершеннолетний водитель 2011 г. рождения, управляя кроссовым мотоциклом KAYOTT125, без государственного регистрационного знака, не имея при этом права управления транспортными средствами, не справился с управлением и совершил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пострадали двое несовершеннолетних: несовершеннолетний водитель мотоцикла получил телесные повреждения в виде закрытого перелома подвздошной кости справа, со смещением; несовершеннолетний пассажир мотоцикла, получил телесные повреждения в виде гематомы головы, ушиба левого колена.

С начала года по состоянию на 31.10.2023 сотрудниками ГИБДД Отдела МВД России по г. Бор выявлено 51 нарушение ПДД, допущенных детьми и родителями (законными представителями) несовершеннолетних в присутствии своих детей, из них 32 нарушения – это нарушения, связанные с управлением несовершеннолетними водителями моторизованными транспортными средствами. Впоследствии 27 родителей (законных представителей) несовершеннолетних были привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

В 2023 году отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних, произошедших по вине самих несовершеннолетних[2]с 8 до 11по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализируя возрастные характеристики несовершеннолетних виновников ДТП можно сделать вывод, что дети стали участниками ДТП, произошедших по вине самих несовершеннолетних в возрасте 9-11, 13 и 15 лет. Соответственно можно сделать вывод, что к группе риска относятся учащиеся среднего и старшего звена.

Исходя из распределения данных ДТП по дням недели, можно отметить, что аварии произошли в понедельник в 13 часов 34 минуты и в 17 часов 41 минуту, во вторник в 07 часов 50 минут, в 12 часов 44 минуты, в 17 часов 25 минут и в 18 часов 18 минут, в четверг в 14 часов, в пятницу в 07 часов 35 минут и в 16 часов 30 минут, в субботу в 14 часов и в 16 часов 48 минут.

Самыми безаварийными днями недели для несовершеннолетних по итогам 10 месяцев является среда (3 ДТП) и воскресенье (3 ДТП). В четверг и пятницу произошло по 4 ДТП, в понедельник - 5 ДТП, при этом максимальное число аварий произошло во вторник (6 ДТП) и в субботу (8 ДТП).

Распределение числа несовершеннолетних виновников ДТП по социальному положению происходит следующим образом: 8 детей - учащиеся общеобразовательных организаций городского округа г. Бор, 2 – учащиеся общеобразовательных организаций г. Н.Новгорода, один несовершеннолетний - с 2021 года отчислен из общеобразовательной организации Грибановского района Воронежской области.

Анализируя принадлежность несовершеннолетних участников ДТП к общеобразовательным организациям, следует отметить общеобразовательные учреждения городского округа г. Бор, учащиеся которых стали участниками ДТП по своей вине:

- МАОУ «Лицей» – 2 ДТП;

- МАОУ СШ № 12 – 1 ДТП;

- МАОУ «Редькинская СШ» – 1 ДТП;

- МАОУ СШ № 22 – 1 ДТП;

- МАОУ «Останкинская СШ» – 1 ДТП;

- МАОУ «Чистопольская СШ» – 1 ДТП;

- МАОУ «Большепикинская СШ» – 1 ДТП.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что в 2023 году зарегистрировано 3 ДТП (2022-0) с участием несовершеннолетних, в которых 2 детей (2022-0) получили ранения, произошедших по вине водителей со стажем управления менее 2-х лет.

Из 33 ДТП с участием детей, произошедших на территории городского округа г. Бор за 10 месяцев 2023 года – 12 ДТП произошли с участием детей, студентов, учащихся и воспитанников образовательных организаций г. Н.Новгорода, Богородского района и Воронежской области[3].

Пропаганда БДД ОГИБДД

Отдела МВД Росси по г. Бор

Тел.: 8 (83159) 9-61-48

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать ДТП ребенку порой совсем не просто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала – автомобилем, а затем – о проезжую часть. В результате - два удара! Причем больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяются чаще всего головой. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

ДТП – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

К сожалению, водители не слишком уважительно относятся к пешеходам. Проблема водителя и пешехода стара как мир. Конечно, с одной стороны, водители всячески игнорируют пешеходов – не пропускают их на пешеходных переходах, паркуют машины на тротуарах и многое другое. Но с другой стороны – и сами пешеходы ведут себя крайне безответственно. Зачастую, подвергая неоправданному риску не только себя, но и других участников дорожного движения, они, не задумываясь, могут перебежать через проезжую часть в не установленном месте или выйти на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. А ведь правила едины для всех. Хотя, по сути, дело даже не в правилах, а в самом уважении друг к другу.

Воспитать грамотного пешехода, обучить детей ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным и непререкаемым образцом поведения. От родителей, бабушек и дедушек зависит, как дети в дальнейшем будут вести себя в качестве пешеходов.

Обучать детей ПДД нужно с первых лет жизни. В современном мире дорожное движение – один из основных процессов, который привлекает внимание ребенка, его интересуют автомобили, их движение по улице. Но автомобиль обладает не только развивающим воздействием на детей; к несчастью, он может стать источником страданий и боли. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда уже свершился факт ДТП. Поэтому необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, подготавливать ребят к участию в дорожном движении с помощью занятий по изучению ситуационного минимума поведения на дорогах.

Кроме того, очень важно понимать, что от вашего воспитания и вашей дисциплины на дороге зависит здоровье и жизнь ребенка, находящегося в транспортном средстве. Соблюдайте, скоростной режим, откажитесь от опасных маневров (обгон, резкое торможение и перестроение), не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Травмы, полученные детьми в дорожных происшествиях относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПЕШЕХОДЫ!

Госавтоинспекция Отдела МВД России по г. Бор напоминает, что наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.

Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо остановиться и осмотреть дорогу в обоих направлениях.

Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.

Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:

- следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;

- водитель не всегда может предотвратить аварию;

- среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;

- где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПАССАЖИРЫ!

Уважаемые родители! Настоятельно просим Вас не игнорировать требования ПДД об использовании детских удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке несовершеннолетних в транспортном средстве!

-перевозка детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье - только с использованием детских удерживающих устройств;

- с 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

Очень важно понимать, что от вашего воспитания и вашей дисциплины на дороге зависит здоровье и жизнь ребенка, находящегося в транспортном средстве. Соблюдайте скоростной режим, откажитесь от опасных маневров (обгон, резкое торможение и перестроение), не подвергайте своих детей опасности!

За нарушение правил перевозки несовершеннолетних предусмотрена административная ответственность в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!

Ежегодно в весенне-летний период увеличивается количество ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов и лиц, управляющих СИМ[4] (электросамокаты, электроскейтборды, моноколеса и т.д.).

Напоминаем родителям, что дети от 7 до 14 лет могут ездить на велосипедах только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. На проезжую часть выезжать ЗАПРЕЩЕНО! Переходить дорогу необходимо только пешком.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

- по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

- по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Если велосипедист движется по проезжей части, то он также обязан соблюдать требования сигналов светофора и знаков приоритета.

 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ВОДИТЕЛИ МОТОТРАНСПОРТА!

Мы понимаем стремление подростков и молодых людей к технике. Однако находиться за рулем моторизованных транспортных средств можно при соблюдении ряда условий. Управлять мопедом можно по достижении 16 лет, а мотоциклом и автомобилем – с 18 лет. Для этого необходимо изучить ПДД, получить необходимые навыки вождения, чтобы сдать экзамены в ГИБДД на получение водительского удостоверения соответствующей категории. Мопеды, мотоциклы, автомобили должны быть зарегистрированы в ГИБДД и находиться в технически исправном состоянии. Водители и пассажиры мопедов и мотоциклов должны ездить в мотошлемах!

Помните, что к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

- транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста.

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

·         «М» – мопеды;

·         «А1» – легкие мотоциклы;

·         «А» – мотоциклы.

Категория «М» предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием водителей мопедов.

Категория «А1» для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой «А1» не сможет водить «крутой байк» с мотором больше 125 «кубов».

Категория «А» – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов.

За управлением мопедом (скутером) без прав несовершеннолетних ожидает штраф от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Об этом говорит ч. 1 ст. 12.7. КоАП РФ. Кроме того, передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

За неиспользование мотошлема, равно как и движение в не застёгнутом мотошлеме влечет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (статья 12.6 КоАП РФ).

За нарушение ПДД несовершеннолетними, а также за нарушение ПДД родителями (законными представителями) в присутствии своих детей родители несут полную ответственность в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), что влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Одна из главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей. Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.

В связи с чем, обращаем особое внимание родителей! Не допускайте подобных фактов с вашими детьми во избежание несчастных случаев. Проводите с ними беседы на предмет обучения их правилам движения, не допускайте управление транспортным средством без водительского удостоверения.Единые требования воспитателей, учителей и родителей обеспечат закрепление у детей прочных навыков безопасного поведения на дороге.

Пропаганда БДД ОГИБДД

Отдела МВД Росси по г. Бор

Тел.: 8 (83159) 9-61-48


 

[1]Из 9 ДТП с участием детей-пешеходов, 1 ДТП произошло с участием несовершеннолетнего пешехода, использующего для передвижения – самокат.

 

[2] Из 11 ДТП, произошедших по вине самих несовершеннолетних: 4 ДТП произошло с участием несовершеннолетних велосипедистов; 4 – с участием несовершеннолетних пешеходов; 3 ДТП – с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта

 

[3] МБОУ «Детский сад № 75», МБДОУ «Детский сад № 111», ФНО РГУП, МАОУ «Лицей № 36»,МБОУ «Школа № 9», МБОУ «Школа № 12 с углубленным изучением предметов им. Е.П, Шнитникова», МАОУ «Школа № 131», МАОУ «Гимназия № 2» г. Н.Новгорода,МАОУ «Школа № 84» г. Н.Новгорода, Нижегородская православная гимназия им. преподобного Сергия Радонежского, «Буревестниковкая школа Богородского района, МКОУ «ВерхнекарачанскаяСОШ» Грибановского района Воронежской области

 

[4]Средства индивидуальной мобильности

 

 

 

 

                                                             

 

 

                                   

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения